Звездный бой насмерть - Телевизионная реклама против Интернет рекламы "Что почем? Давайте подсчитаем вместе... Сколько раз после этой фразы и нехитрых расчетов Заказчик соглашался с моими доводами и подписывал договор на рекламу.
Попробуем теперь убедить самих себя, что реклама в Интернет приносит прибыль (а иначе зачем она вообще нужна?) Телевидение зарабатывает на рекламе большие бабки. Интересно, почему в Интернет таких денег заработать никому не удается, хотя и технологии новые, и цены низкие, и пальцы загнуты под нужными углами, а вот Заказчик - не идет! Переведем минуты эфирного времени на TV в показы, как в баннерной рекламе, чтобы не сравнивать лампочки с апельсинами.
Допустим, стоимость разработки рекламного ролика на TV - $200 (не в Москве, конечно, в Благовещенске!) Число зрителей (в нем же, родимом) - 70000 Стоимость одной минуты показа - $10 Число повторов ролика на TV - 20 (меньше и смысла нет, надо разработку амортизировать) В результате: 1.4 миллиона показов (70000 x 20), общая сумма затрат = $400 Рассчитываем стоимость тысячи показов и получаем $0,29 (!)
Для баннера: Разработка - $10 Цена показа - $5 за тысячу (по прайс-листу) Число показов примем тем же самым - 1.4 миллиона. В таком случае общая сумма затрат на рекламную кампанию в Интернет составит $7010, а реальная стоимость тысячи показов - $5,007 (из них $0,007 - это стоимость самого баннера). Соотношение цен - 17:1 в пользу телевидения . И это без учета мероприятий по снижению затрат (существуют еще и короткие видеоролики) и оптовой скидки (за 20 минут на TV цену сбросят на 20 - 30%) "А теперь попытаемся отделить зерна от плевел, моряков от салаг... Смотрим на адрес сайта - jump.to/..la-la-la.. Ну, ну, бесплатный форвардер, как-то не очень уместно после этого звучит фраза "Сколько раз после этой фразы и нехитрых расчетов Заказчик соглашался с моими доводами и подписывал договор на рекламу". Не очень верится и вот еще почему. На моем любимом канале на IRC люди разговаривал про рекламу, и прочитал я там замечательные вещи, но о них позднее, начнем по порядку.
"Переведем минуты эфирного времени на TV в показы, как в баннерной рекламе, чтобы не сравнивать лампочки с апельсинами. " Именно это Вы и пытаетесь сделать, Александр Ревцов, так как показ длится от силы 20 секунда. То же самое и с роликами - каждый длится 10-20 секунд, не дольше, при чем рекламного места у Вас в несколько раз больше, все зрители гарантированно видят именно рекламу, а не нижнюю часть страницы, где расположены фотографии обнаженных натур, в то время, как наверху пыхтит баннер. Добавьте к этому звук, гарантированную скорость воспроизведения, гарантированную показываемость, а не то, что сервер засчитал за показ, а баннер не показался потому, что сервер с баннерами не был доступен. Однако у телевидения есть и свои минусы. то, что на понравившуюся рекламу нельзя нажать и сразу заказать то, что тебе нравится, узнать больше об этом товаре. Эти пункты, конечно, выравнивают телевидение и онлайн, но все-таки перевес процентов на 40 остается на стороне телевидения. Brand awareness (осведомленность о товаре) и loyalty index (гарантированность того, что клиенты предпочтут Ваш товар конкурентскому) возрастают на несколько процентов после проведения рекламной кампании на телевидении, и на несколько тысячных процента после проведение рекламы в онлайн.
Это обусловлено еще и тем, что в то эфирное время, что Вы купили - клиент видит только Вашу рекламу, слышит только Ваш звук. То есть посмотрев рекламу в телевизоре, например после произнесения ведущим Времечка, URL одного украинского клуба болельщиков, его посещаемость повысилась на 230%, то есть вместо привычных 60 посетителей в тот день на сайт пришло 138 посетителей. А теперь представим, сколько людей просто услышали его имя? Десятки тысяч. Brand awareness поднялся на 1% среди людей Москвы. А теперь рекламная кампания в он-лайн. 30 000 показов принесут в среднем 300 посетителей. Да это неплохо, но они увидят этот сайт, также, как увидели еще сотню за этот день. А те, кто пришел по телевидению - они запомнили адрес сайта, и ввели его вручную. Так что гарантия того, что этот сайт запомнят - 80%. После проведения рекламной кампании в Интернет на 30 000 показов вы увеличите Brand Awareness на 0.09% в среднем. Это обусловлено и тем, что на телевидении не все могу позволить себе рекламу, сейчас объясню почему. Ведь по расчетам Александра это выходит 400$..
Теперь о реальности. Некогда мне приходилось слышать отзывы людей, реально имевших дело с телевизионщиками. Так вот, представим, что ролик у нас будет длится 20 секунд. Потому, что хороший ролик на 1 минуту - это роскошь, которую может позволить себе только Кока-Кола да Памперс. Потому, что создание одной минуты ХОРОШЕГО видео, которое действительно осядет в памяти, например, наверняка все помнят рекламу Фанты (Бразилия, с диваном), а многие ли помнят рекламу чая "Бета"?
Вот такие рекламы как "Бета" и стоят 100 долларов за минуту. А Кока-кола за свои ролик, например с кубиками льда заплатила несколько миллионов долларов. Но, реально изготовление минуты стоит 20000$ ~ 300$ за секунду. Поэтому 20 секундный ролик обойдется в 6-7 тыс. долларов. Далее, я точно знаю, что минуты рекламы на ОРТ, пятница, вечер, "Поле Чудес" с аудиторией в несколько миллионов зрителей стоит 58 500$ за минуту. То есть $19 500 за 20 секунд. А реклама с утреца с аудиторией на несколько десятков полупроснувшихся зрителей стоит 200$, то есть 67$ за 20 секунд. Тогда по предложенному Александром методу считаем - Число зрителей - 100 000 (среднее) Стоимость 20 секунд показа - $5 000 Число повторов ролика на TV - 20 (меньше и смысла нет, надо разработку амортизировать) В результате: 20 повторов x 5000$ за 20 cек + 7000$ на изготовление = $107000 Рассчитываем стоимость тысячи показов и получаем $53,5 (!!!!) Для баннера: Разработка - $10 Цена показа - $0.4 за тысячу (по прайс-листу) (5$ нонсенс - реальные демпинговые цены - 0.4 за тысячу) Число показов примем тем же самым - 2 млн.
В таком случае общая сумма затрат на рекламную кампанию в Интернет составит $810, а реальная стоимость тысячи показов - $0.405 (из них $0,05 - это стоимость самого баннера). Теперь посчитаем - 2 000 000 показов принесут нам около 20 000 посетителей, реклама на ТВ такого достичь не сможет. А теперь посчитаем что мы сможем получить за 107000$ 100 баннеров по 50$ - очень дорогих у лучших дизайнеров - 5000$ по 0.4-0.9$ за тысячу вы сможете получить 255 - 113 миллиардов показов - 2,5 - 1,3 миллиарда посетителей. Проблема конечно в другом, что у нас в России три крупнейшие сети показа баннеров, (RLE, RRU+RB2, IRR) им принадлжат где-то 50% от показов ежедневно, то есть - приблизительно 3,75 млн показов в день на сеть. Такими темпами Ваши 225 млрд. показов будут уходить приблизительно 164 года. А на телевидении эти деньги уйдут за считанные минуты, а точнее за 6,5 минут. Так что считайте - телевидение - 100 приходов, он-лайн - 2,5 млрд. приходов за те же деньги. Перевес 25 000 000 : 1 в сторону Сети =), у Александра получилось "17:1 в пользу телевидения ". Хех =) По материалам сервера http://jump.to/advertising
|