Четверг, 06.02.2025, 17:40 Приветствую Вас Гость

OFICCE АЛЬТЕРНАТИВНЫХ рек-ТЕХНОЛОГИЙ


СТАТЬИ, ДАЮЩИЕ ОТВЕТЫ НА НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ

Главная » Статьи

Bookmark and Share
Интернет реклама - Сравнение TV и WEB

Звездный бой насмерть - Телевизионная реклама против Интернет рекламы
"Что почем? Давайте подсчитаем вместе... Сколько раз после этой фразы и нехитрых расчетов Заказчик соглашался с моими доводами и подписывал договор на рекламу.

Попробуем теперь убедить самих себя, что реклама в Интернет приносит прибыль (а иначе зачем она вообще нужна?) Телевидение зарабатывает на рекламе большие бабки. Интересно, почему в Интернет таких денег заработать никому не удается, хотя и технологии новые, и цены низкие, и пальцы загнуты под нужными углами, а вот Заказчик - не идет! Переведем минуты эфирного времени на TV в показы, как в баннерной рекламе, чтобы не сравнивать лампочки с апельсинами.

Допустим, стоимость разработки рекламного ролика на TV - $200 (не в Москве, конечно, в Благовещенске!) Число зрителей (в нем же, родимом) - 70000 Стоимость одной минуты показа - $10 Число повторов ролика на TV - 20 (меньше и смысла нет, надо разработку амортизировать) В результате: 1.4 миллиона показов (70000 x 20), общая сумма затрат = $400 Рассчитываем стоимость тысячи показов и получаем $0,29 (!)

Для баннера: Разработка - $10 Цена показа - $5 за тысячу (по прайс-листу)
Число показов примем тем же самым - 1.4 миллиона. 
В таком случае общая сумма затрат на рекламную кампанию в Интернет составит $7010, а реальная стоимость тысячи показов - $5,007 (из них $0,007 - это стоимость самого баннера). Соотношение цен - 17:1 в пользу телевидения . И это без учета мероприятий по снижению затрат (существуют еще и короткие видеоролики) и оптовой скидки (за 20 минут на TV цену сбросят на 20 - 30%)
"А теперь попытаемся отделить зерна от плевел, моряков от салаг...
Смотрим на адрес сайта - jump.to/..la-la-la.. Ну, ну, бесплатный форвардер, как-то не очень уместно после этого звучит фраза "Сколько раз после этой фразы и нехитрых расчетов Заказчик соглашался с моими доводами и подписывал договор на рекламу".
Не очень верится и вот еще почему. На моем любимом канале на IRC люди разговаривал про рекламу, и прочитал я там замечательные вещи, но о них позднее, начнем по порядку.

"Переведем минуты эфирного времени на TV в показы, как в баннерной рекламе, чтобы не сравнивать лампочки с апельсинами. " Именно это Вы и пытаетесь сделать, Александр Ревцов, так как показ длится от силы 20 секунда. То же самое и с роликами - каждый длится 10-20 секунд, не дольше, при чем рекламного места у Вас в несколько раз больше, все зрители гарантированно видят именно рекламу, а не нижнюю часть страницы, где расположены фотографии обнаженных натур, в то время, как наверху пыхтит баннер. Добавьте к этому звук, гарантированную скорость воспроизведения, гарантированную показываемость, а не то, что сервер засчитал за показ, а баннер не показался потому, что сервер с баннерами не был доступен.
Однако у телевидения есть и свои минусы. то, что на понравившуюся рекламу нельзя нажать и сразу заказать то, что тебе нравится, узнать больше об этом товаре. Эти пункты, конечно, выравнивают телевидение и онлайн, но все-таки перевес процентов на 40 остается на стороне телевидения. Brand awareness (осведомленность о товаре) и loyalty index (гарантированность того, что клиенты предпочтут Ваш товар конкурентскому) возрастают на несколько процентов после проведения рекламной кампании на телевидении, и на несколько тысячных процента после проведение рекламы в онлайн.

Это обусловлено еще и тем, что в то эфирное время, что Вы купили - клиент видит только Вашу рекламу, слышит только Ваш звук. То есть посмотрев рекламу в телевизоре, например после произнесения ведущим Времечка, URL одного украинского клуба болельщиков, его посещаемость повысилась на 230%, то есть вместо привычных 60 посетителей в тот день на сайт пришло 138 посетителей. А теперь представим, сколько людей просто услышали его имя? Десятки тысяч. Brand awareness поднялся на 1% среди людей Москвы.
А теперь рекламная кампания в он-лайн. 30 000 показов принесут в среднем 300 посетителей. Да это неплохо, но они увидят этот сайт, также, как увидели еще сотню за этот день. А те, кто пришел по телевидению - они запомнили адрес сайта, и ввели его вручную. Так что гарантия того, что этот сайт запомнят - 80%. После проведения рекламной кампании в Интернет на 30 000 показов вы увеличите Brand Awareness на 0.09% в среднем. Это обусловлено и тем, что на телевидении не все могу позволить себе рекламу, сейчас объясню почему. Ведь по расчетам Александра это выходит 400$..

Теперь о реальности. Некогда мне приходилось слышать отзывы людей, реально имевших дело с телевизионщиками. Так вот, представим, что ролик у нас будет длится 20 секунд. Потому, что хороший ролик на 1 минуту - это роскошь, которую может позволить себе только Кока-Кола да Памперс. Потому, что создание одной минуты ХОРОШЕГО видео, которое действительно осядет в памяти, например, наверняка все помнят рекламу Фанты (Бразилия, с диваном), а многие ли помнят рекламу чая "Бета"?

Вот такие рекламы как "Бета" и стоят 100 долларов за минуту. А Кока-кола за свои ролик, например с кубиками льда заплатила несколько миллионов долларов. Но, реально изготовление минуты стоит 20000$ ~ 300$ за секунду. Поэтому 20 секундный ролик обойдется в 6-7 тыс. долларов.
Далее, я точно знаю, что минуты рекламы на ОРТ, пятница, вечер, "Поле Чудес" с аудиторией в несколько миллионов зрителей стоит 58 500$ за минуту. То есть $19 500 за 20 секунд. А реклама с утреца с аудиторией на несколько десятков полупроснувшихся зрителей стоит 200$, то есть 67$ за 20 секунд. Тогда по предложенному Александром методу считаем - Число зрителей - 100 000 (среднее) Стоимость 20 секунд показа - $5 000 Число повторов ролика на TV - 20 (меньше и смысла нет, надо разработку амортизировать) В результате: 20 повторов x 5000$ за 20 cек + 7000$ на изготовление = $107000 Рассчитываем стоимость тысячи показов и получаем $53,5 (!!!!) Для баннера: Разработка - $10 Цена показа - $0.4 за тысячу (по прайс-листу) (5$ нонсенс - реальные демпинговые цены - 0.4 за тысячу) Число показов примем тем же самым - 2 млн.

В таком случае общая сумма затрат на рекламную кампанию в Интернет составит $810, а реальная стоимость тысячи показов - $0.405 (из них $0,05 - это стоимость самого баннера). Теперь посчитаем - 2 000 000 показов принесут нам около 20 000 посетителей, реклама на ТВ такого достичь не сможет. А теперь посчитаем что мы сможем получить за 107000$ 100 баннеров по 50$ - очень дорогих у лучших дизайнеров - 5000$ по 0.4-0.9$ за тысячу вы сможете получить 255 - 113 миллиардов показов - 2,5 - 1,3 миллиарда посетителей. Проблема конечно в другом, что у нас в России три крупнейшие сети показа баннеров, (RLE, RRU+RB2, IRR) им принадлжат где-то 50% от показов ежедневно, то есть - приблизительно 3,75 млн показов в день на сеть. Такими темпами Ваши 225 млрд. показов будут уходить приблизительно 164 года. А на телевидении эти деньги уйдут за считанные минуты, а точнее за 6,5 минут.
Так что считайте - телевидение - 100 приходов, он-лайн - 2,5 млрд. приходов за те же деньги. Перевес 25 000 000 : 1 в сторону Сети =), у Александра получилось "17:1 в пользу телевидения ". Хех =) 

По материалам сервера http://jump.to/advertising 


Просмотров: 2553 | Комментарии: 1 | Теги: телевидение, продюсер, интернет, реклама
Всего комментариев: 1
1 LymnanarlyFum  
0
Привет!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
...
СКАЧАЙТЕ СЕЙЧАС
  • ПРОЕКТ: INFOMOBY - информационная мобилизация
  • ПРОЕКТ: Имитация музыкального ХИТА
  • ПРОЕКТ: Интерактивный медиавирус - интерактивная серия видеороликов
  • ПРОЕКТ: Живые рекламные картины (стадионы, дворцы спорта, залы)
  • EVENT ПРОЕКТ: МОЛОДЬ ЗА ЗМІНИ - зрелищно-массовые мероприятия
  • ПРОЕКТ: СМС реклама на телевидении
  • EVENT ПРОЕКТ: “FOOT STREET FULL” - Турнир по футбольному фристайлу
  • ПРОЕКТ: "ГОЛОСУЙ ЗА КУЛЬТУРУ" - творческие встречи с артистами кино
  • СХЕМЫ нестандартного продвижения рекламно-информационных продуктов в интернете
  • ПРОЕКТ: Киносценарий "ПИСЬМО, ПУШКА, ЗВЕЗДА" - синопсис
  • ПРОЕКТ: Комедия-провокация в стиле «реалити» "Страна Зеро"- для инвесторов
  • ПРОЕКТ: "ZИМНИЙ 3FREEE.com на Хортице" - Международный фестиваль активного отдыха
  • ОБЛАКО ТЕГОВ
    Маркетинг шоубизнес реклама мобильная связь брэнд life placement персона журналист телевидение музыка теле креатив акция Коротич блог новость режисер Instinct спорт event space hook кино сценарий ролевая игра Panasonic Saatchi & Saatchi Indonesia конкурс Концерт игра фестиваль Victoria Secret 2009 Андрей Кожушко Театр звонок рингтон наружная реклама London PANASONIC LUMIX CAMERA медиа бренд Клип футбольный фристайл SMS Будильник реалтон журнал Алик Коротич MMS видеотон Политика смс шоу бизнес вирусное видео btl tridiva актер рингбэктон фильм pr артист сми история синопсис статьи Fashion Born Survivor Discovery channel Man vs. Wild промо widget телефон газета youtube продюсер Ambient вирус партизанская реклама Scribbler Инфо бизнес интернет рейтинг 2009 год Top логотип уроки Hollywood Reporter Россия флешмоб 2009 прогноз актеры звёзды 2010 Видео шоу юмор раскрутка урок фото образ