Главная » Мобильные технологии в предвыборных кампаниях
Мобильные технологии в предвыборных кампаниях
В США уже не осталось противоречивых мнений относительно пользы мобильного маркетинга. В Соединенных Штатах этот инструмент используется чаще, чем где бы то ни было. Поэтому и в политике мобильный маркетинг нашел себе достойное применение. Хотелось бы остановиться на самом ярком примере - мобильной избирательной кампании Барака Обамы.
Такой прогрессивный подход к предвыборной кампании особенно пришелся по душе молодым избирателям, а также афроамериканской части населения Америки. Данную группу избирателей тяжело охватить традиционными средствами взаимодействия с избирателями. Аудитория мобильна и зачастую – аполитична. Но уровень отклика на центральный призыв мобильной кампании Обамы: «Прими участие!», превзошел самые смелые ожидания.
Первым этапом кампании стало создание WEB-сайта, на котором каждый мог подписаться на получение последней информации о деятельности Обамы, его речах и выступлениях. Кроме того, существовали и специальные рассылки на актуальные для любого американца темы: здоровье, образование, Ирак, работа и реформы. Сотрудники штаба кандидата также решили сыграть на ажиотаже вокруг кандидатуры на пост вице-президента США и предложили подписчикам первыми узнать о решении Обамы. Заявки принимались как на WEB-сайте, так и через SMS-канал, путем отправки текста «VP» на специальный номер. При подписке был задействован еще один важный инструмент – абоненту требовалось отправить на короткий номер, либо ввести на сайте, кодовое слово «Obama» для регистрации. Эффект заключался в том, что 62262 абонента набрали по буквам фамилию кандидата. Штаб Обамы сделал акцент на том, что ранее ни один кандидат не оповещал граждан о своем решении подобным образом. Сообщения о выборе Обамы рассылались до партийного съезда демократов, который проходил в конце августа в Денвере. И даже то, что некоторые подписчики получили SMS ночью, подчеркивает эксклюзивность и предельную актуальность информации.
К системе SMS-рассылок Барака Обамы также был добавлен ещё один инструмент мобильного маркетинга: мобильный сайт кандидата. Посетителям сайта предлагался полный комплект мобильного интерактива и контента — видеозаписи, рингтоны, возможность участвовать в избирательной кампании в качестве волонтера и призвать проголосовать своих друзей. В работе мобильного сайта были заложены и дополнительные возможности для посетителей. Среди них: - подписка на уведомления о появлении нового контента (видео, аудио, тексты речей и т.д.); - возможность оповестить о сайте своих друзей и знакомых (вирусный компонент); - раздел "Встречайте — Барак Обама”, в котором изложена полная биография президента; - лента новостей и пресс-релизов, синхронизирующаяся с интернет-сайтом кандидата; - раздел видеозаписей самых важных речей кандидата; - раздел с мобильным контентом — рингтоны и графические изображения; - "поделись надеждой” — раздел, где посетитель может отправить MMS; - раздел опросов на различные темы. Стоит отметить, что избирательная кампания Обамы привлекла широкое внимание во многом за счет использования новых технологий, и мобильный сайт органично вписался в эту концепцию. "Использование мобильных технологий в президентской гонке является самым значимым событием на мобильном рынке в этом году. Мы очень рады стать частью этого события”, — комментирует Мэтью Хэррис (Matthew Harris), исполнительный директор компании iLoop Mobile, выступившей разработчиком мобильного сайта. — "Мобильный канал позволяет перейти от убийственной массовой коммуникации к более таргетированной, ориентированности на интересы конкретной аудитории. Американский электорат — пример такой аудитории. Такой персональный подход сегодня используется все чаще и станет основным в будущем”.
А вот как используют мобильнык технологии в других странах в этой статье