Главная » Интернет-Маркетинг в Рунете… Прогноз на 2010?
Интернет-Маркетинг в Рунете… Прогноз на 2010?
Вообще прогнозы штука неблагодарная. Жизнь расставляет все по своим местам сама — вопреки даже самым "очевидным” предсказаниям. Когда-нибудь уже проверяли, на собственном опыте? Хотя да, прогноз на один год сделать несложно. За такое время мало что сильно меняется… и получится просто словоблудие. Всем (или почти всем) и без того понятные вещи. Поэтому за такое неблагодарное дело мало кто берется.
С другой стороны… прогноз на больший срок — скажем на целую десятилетку (ведь 2010 наступает!) — сделать гораздо сложнее. Со временем все изменится. И большая часть прогнозов не сбудется. Поэтому в Рунете такими вещами — если говорить именно о прогнозах по интернет-маркетингу — по сути никто не занимался. А вот на западе — да. Тот же Джон Риз, выпустивший какое-то время назад special report "Интернет-маркетинг 2010: Дорога впереди”.
Ну Риз-то понятно. Он признанный пенсионер виртуальной коммерции, имеющий за спиной лет 10-15 проверенного опыта. Вот и Фрэнк Керн недавно сунулся в такое неблагодарное дело, как долгосрочные предсказания (а по сути — пересказал на свой лад одно из продающих видео Риза, двухлетней давности). И у обоих есть правильные мысли, но много и спорных моментов. Тем более что товарищи рассказывают о западной индустрии. Ну и тянут одеяло на себя, конечно.
А что в Рунете: Засилие сайтов-визиток? Волны социальных медиа? Плетение в хвосте западных "образцов” direct-response электронной коммерции — и расцвет "бизнеса в трусах, на кухне за компьютером”? Бум "инфобизнеса”?
Что-нибудь еще?
Наверняка. Но самое главное — что изменится в следующем году… и что — в течение всего следующего десятилетия? А ведь не забывайте: массовому интернету исполнилось ВСЕГО 16 лет. Лично у меня накопилось много мыслей по поводу. И тем более любопытных, что понимающий направление движения, и держащий нос по ветру — всегда будет иметь преимущество перед толпами леммингов.