 Мобильный телефон - это почти идеальное средство передачи информации. Если 10 лет назад владеть мобильным телефоном мог далеко не каждый, сегодня он есть и у школьников, и у пенсионеров. Распространение мобильных телефонов сейчас сравнялось с распространением телевидения. Зона покрытия сотовых сетей стала настолько велика, что становится трудно оказаться в месте, где нет доступа к сети.
Если передача "Давай поженимся" или "Званый ужин" совершенно не знает, смотрите Вы ее или нет, то звонящий абонент, отправитель СМС всегда может узнать, что Вы услышали звонок, получили СМС. Если рядом с Вами не оказалось телевизора, значит, Вы не посмотрите телепередачу. Если же Вы оказались вне зоны действия сети, Вы все равно получите СМС, узнаете о звонке когда снова будете в сети. Пожалуй, мобильный телефон оказывается рядом с хозяином даже чаще, чем телевизор. Помимо всего прочего, телевизор ничего не знает о том, что Вам интересно, поэтому показывает Вам все подряд. Но Вы знаете про Ваши интересы все. Поэтому мы вместе с Вами сможем сделать так, чтобы Вы видели только интересную Вам рекламу, и к тому же получали за это деньги!
И так рассмотрим 10 способов сделать из Вашего мобильного телефона рекламную площадку, и как следствие получать за это деньги:
1. Приём рекламных СМС сообщений. Абонент подписывается на рекламную рассылку и получает вознаграждение за каждое принятое сообщение. Подключение к данному сервису не требует от Вас вложения каких-либо средств. При этом количество принимаемых сообщений Вы устанавливаете самостоятельно при регистрации в системе! В России операторы «большой тройки» МТС, Билайн, Мегафон предоставляют такую услугу под разными названиями и весьма успешно.
2. Реклама в виде мелодии звонка телефона (рингбэктона). Звонящий слушает рекламу пока человек, которому тот звонит, не ответит или не сбросит вызов. Сейчас операторы мобильной связи предоставляют услугу музыкального звонка вместо обычных гудков, только берут за это деньги, как и за рингтоны. Есть на нашем рынке услуга «ДиДжис», которая позволяет установить рекламный джингл и зарабатывать на этом. Регистрация бесплатно.
3. Видео реклама для смартфонов. При звонке, поступающем на мобильный терминал пользователя, ему демонстрируется рекламный баннер или текстовое сообщение, загруженное по беспроводной сети заранее. Подобных баннеров может быть несколько, они загружаются в "обойме" и показываются последовательно. На российском рынке существуют две конкурирующие структуры, готовые заплатить за рекламу на сотовых телефонах - это компании "Суперфон" и "Гигафон".
4. Реклама в виде информационно-музыкальных фрагментов вместо рингтонов, реалтонов. Как и в случае с рингбэктонами, операторы продают абонентам адаптированные мелодии известных песен, звуков, речёвок и т.д. А теперь можно установить рекламный фрагмент, что бы его слышали окружающие в момент звонка и зарабатывать на этом. Авторское свидетельство №29693 на данный вид рекламы получили независимые продюсеры Алик Коротич, Андрей Кожушко.
5. Реклама в спящем режиме. Ваш телефон находится в незадействованном состоянии, на его интерфейс отсылаются рекламные сообщения соответственно с предложением сделать какие-то дальнейшие определенные действия. Этот метод в Украине уже протестировала компания "Киевстар".
6. Встроенная СМС реклама. При отправке абонентом SMS, MMS к тексту автоматически присоединяется информационно-рекламный материал, за который абонент получает вознаграждение, а читает его принимающий абонент. Информация может быть в виде имени, подписи и т.д. Подробности на этом сайте.
7. MMS реклама. Абонент бесплатно получает MMS-сообщение с развлекательным контентом, баннерами с рекламой товаров и услуг. Денежного вознаграждения для абонентов не предусмотрено, считают, что достаточным стимулом будет возможность получения на свой телефон полезного контента, пусть и с рекламной нагрузкой. Услуга тестируется операторами МТС и Мегафон.
8. Реклама с помощью Bluetooth. Bluetooth поддерживают практически все новые модели телефонов. Абонент получает бесплатный брендированный и рекламный контент (текст, мелодии, вмдео, приложения, игры). Вознаграждения пока не предусмотрены.
9. Реклама в будильниках и любых напоминательных сигналах. При звучании будильника или любого напоминательного сигнала звучит информационно-рекламный материал, за который наш абонент получает вознаграждение. Новый вид мобильной рекламы продвигается агентствами «Команда живых идей», «Офис альтернативных рекламных технологий».
10. Бесплатные мобильные приложения. Вознаграждения пока не предусмотрены, как и в случаях с ММС рекламой. Мобильное приложение - тот же мобильный контент.
Бонус: Прослушивание телефонных разговоров в рекламных целях Pudding Media, калифорнийский стартап, представляет службу телефонной интернет связи, оплачиваемой благодаря размещению рекламы. Этот веб-сервис аналогичен Skype. Подключаешь микрофон и динамики к компьютеру, набираешь номер абонента и общаешься. Только в отличие от Skype и других аналогичных служб Pudding Media предоставляет свои услуги связи «компьютер-телефон» бесплатно. Взамен Pudding Media «прослушивает» телефонный разговор для показа контекстной рекламы на экране звонящего. Программа распознавания голоса анализирует разговор, выбирает на основании анализа подходящую рекламу и отсылает ее на компьютер абонента пока тот разговаривает.
Автор Алик Коротич
|